Развитие мышления человека

Оно наиболее подробно было изучено сторонниками когнитивного направления. Так, Ж. Пиаже считал, что развитие ребенка происходит через не­сколько стадий освоения мира (табл. 4.2). Основными опера­циями, которые он совершает при этом, являются ассимиля­ция
— усвоение (накопление информации, физическое облада­ние предметами), аккомодация
— приноравливание (видоизме­нение поведения в том случае, когда имеющийся навык непозволяет достичь желаемого), и организация — систематиза­ция (установление порядка, создание классификаций, поиск смысловых связей). Реализация задач по развитию мышления на каждом этапе создает условия для перехода к следующему этапу развития. Этапы не ограничены определенными воз­растными рамками, задержка развития интеллекта в случае патологии приводит к тому, что переход к следующему этапу наступает позже, чем обычно, или не наступает вовсе. Интересно, что Пиаже увязывал с развитием интеллекта и некоторые социальные чувства детей. Так, дети до 7 лет обыч­но проявляют эгоцентризм в мышлении (разговор вслух с са­мим собой) и в эмоциональном отношении (мальчик считает, что игрушка будет в день рождения приятнее маме, чем юве­лирное украшение). Отношение к нравственным нормам и правилам также меняется. Малыш до 7 лет радуется, когда ро­дители поддаются ему в игре, когда они, пренебрегая прави­лами, признают его победителем. Дети старше 7 лет часто стремятся строго следовать правилам, не допуская их измене­ния, потому что «так положено». Дети старше 10—11 лет на­чинают оспаривать незыблемость правил, считая, что если всем договориться, то правила можно поменять.

Добавить комментарий

Купить левитру - препарат проверенный временем для мужчин