Психических расстрой­ствах

Наконец, следует активно вырабатывать в себе терпимость к противоположной точке зрения. Опыт показывает, что лю­ди, не имеющие достаточных знаний о (врачи-интернисты, психологи, медицинские сестры), часто расценивают особенности поведения пациентов как признак психического расстройства и отказываются от попы­ток найти взаимопонимание, в то время как психиатры-про­фессионалы знают, что даже при явном психическом заболе­вании внимательное обращение к личности больного позволя­ет добиться эффективного сотрудничества. Стремление врача за короткий отрезок времени получить све­дения о множестве известных ему симптомов часто заставляет его вести беседу в очень жесткой манере, когда пациент выну­жден точно и кратко отвечать на поставленные вопросы. В этом случае врач бывает доволен лишь тогда, когда получает один из ожидаемых им ответов. Нестандартный ответ ставит его в тупик, вызывает раздражение, заставляет его сомневаться в полноцен­ности психики пациента. Больной на таком приеме тоже чув­ствует себя неуютно, потому что замечает, что не может пол­ностью удовлетворить запросы врача. Он пытается подстроить­ся под его мнение, понравиться врачу вместо того, чтобы рас­крыть свои личные качества и откровенно изложить свою точку зрения. Поэтому в беседе с больным очень важно предоставить ему возможность высказаться в свободной манере, не одергивая его замечаниями и не упрекая в ошибочности мнения. Такая
свободная беседа может уберечь врача и от диагности­ческой ошибки, поскольку его радость по поводу четких и яс­ных ответов пациента может помешать ему заметить, что в действительности он имеет дело с симулянтом, который про­чел учебник перед тем, как идти на прием к врачу. В свобод­ной беседе человек, не испытывающий в действительности тех страданий, которые он описывает, теряется, не может найти нужные слова, вновь и вновь повторяет то, что читал или слышал от других пациентов.

Добавить комментарий

Купить левитру - препарат проверенный временем для мужчин