Подробное изучение стадий развития интеллекта

Его провел швейцарский психолог Жан Пиаже (1896—1980). В процессе изучения мышления детей разных возрастов Пиаже показал, что способность к познанию действительности не дана ребен­ку при рождении, а развивается, проходя ряд стадий (магиче­ское отношение к действительности, одушевление неживых предметов и природных явлений, предвидение последствий своих действий и, наконец, составление гипотез и обобщение данных).

Таким образом, в отличие от мнения бихевиористов Пиаже продемонстрировал различные возможности к науче­нию у людей с различной степенью зрелости интеллекта. Американский психолог Дж. А. Келли http://www.hoodiagordonii.ru/ считал главной особенностью мышления человека стремление к фор­мированию собственных концепций или гипотез, которые за­тем используются им для формирования поведения. Гипоте­зы, которые подтверждаются на практике, т. е. применение которых приводит к желаемому результату, закрепляются в сознании. Гипотезы, которые опровергаются действительно­стью, уступают место более совершенным теориям.

Так, для маленького ребенка логично ожидание того, что от мужчин с бородой исходит опасность, однако, поскольку эта мысль не подтверждается на практике, ее замещают другие идеи о при­знаках потенциально опасных объектов (цыгане, сгорбленные старики и пр.). Возникновение новых практических задач ро­ждает потребность создания новых теорий и понятий (конст­руктов). Так, жители севера, работающие на открытом возду­хе, нуждаются в большем количестве слов, характеризующих снег и его состояние, а врачи —в большем количестве поня­тий для характеристики пульса и дыхания. Поступки взросло­го человека, с точки зрения Келли, определяются ожиданиями (прогнозом), происходящими из его концепции.

Купить препарат левитра в Москве

Добавить комментарий

Купить левитру - препарат проверенный временем для мужчин