Отсчитывание по Крепелину

Оно заключается в том, что испы­туемый должен вычитать из 100 одно и то же число (обычно 7). Успешность выполнения задания зависит от сохранности интеллекта, памяти (пациент должен помнить инструкцию и промежуточные результаты), а также от способности поддер­живать внимание. Если задание выполняется без затруднений, то сохранность внимания можно оценить, изменив задание и попросив испытуемого вычитать попеременно числа 7 и 8. Пробы на запоминание заключаются в том, что пациенту предлагается запомнить 10 двусложных не связанных по смыслу слов или 10 бессмысленных двусложных звукосочета­ний. Оценивают число повторений, необходимых для запоми­нания всех 10 единиц. Обычно здоровый человек запоминает 10 слов после 3—4 повторений, а бессмысленные звукосочета­ния — после 5—7. Через 20—30 минут можно оценить, сколько из 10 слов осталось в памяти. Для оценки мышления больного предлагаются задания на сравнение понятий («Чем муха отличается от слона?»), класси­фикацию понятий («Выделите из 4 предметов 3, которые об­разуют группу, назовите эту группу и объясните, почему 4-й предмет в нее не входит»), объяснение смысла
пословиц и кры­латых выражений. Детям обычно предлагают объяснить смысл картинки или серии картинок. Ответы пациентов оценивают по способности использовать для решения задания абстракт­ные понятия. Например, ответ «муха — насекомое, а слон — млекопитающее» основан на абстрактном мышлении, а «муха маленькая, слон большой» —на конкретном. Преобладание конкретного мышления у взрослых может указывать на сни­жение интеллектуальных способностей, пониженную способ­ность к пониманию смысла происходящего.

Добавить комментарий

Купить левитру - препарат проверенный временем для мужчин