Метод незаконченных предложений

Он состоит в том, что об­следуемый самостоятельно сочиняет конец для нескольких предложений (например: «Будущее кажется мне…»). Составле­ние окончаний требует от обследуемых некоторого усилия и творческой изобретательности, поэтому пациент может расте­ряться и отказаться от обследования. Разработаны методики, предлагающие несколько вариантов завершений, но в этом случае тест теряет свой проективный характер.

Графические тесты заключаются в том, что обследуемого просят самостоятельно сделать какое-либо изображение, не заботясь о его художественных достоинствах. Типичными за­даниями являются изображение дерева, человека, дома, жи­вотного. Оцениваются размер рисунка, положение его на лис­те, количество деталей, плавность линий и наличие геометри­ческих форм. Крупные и приподнятые вверх рисунки говорят об активности и самоуверенности, мелкие —о пониженной самооценке, большое количество деталей — об аккуратности и мелочности. При обследовании детей количество деталей мо­жет отражать степень психического развития.

Тематический апперцептивный тестТАТ опирается на рассказы, составленные обсле­дуемым при рассматривании карт, на которых изображены Примеры таблиц из теста фрустрационной устойчи­вости С. Розенцвейга. люди и предметы в неопре­деленных соотношениях и состояниях. Всего имеется 30 карт с рисунками и одна без изображений, которая предназначена для собствен­ных фантазий обследуемого. Допускается предъявление направленных вопросов. Считается, что тест выявляет основные стремления, по­требности, существующие конфликты и способы их разрешения. Рисуночный тест фрустра­ционной устойчивости С. Ро­зенцвейга (1954) предназна­чен для изучения поведения человека в условиях стресса и явного ущемления его по­требностей http://vkak.ru/cialis.php. Тест состоит из 24 рисунков, на которых изображены примеры стрессовых ситуа­ций

Добавить комментарий

Купить левитру - препарат проверенный временем для мужчин