Когнитивный подход

Следует признать, что не уделяет дос­таточного внимания личностному разнообразию и формиро­ванию личностных качеств. Признается, что основные этапы развития одинаковы для всех людей. Таким образом, различия в их поведении можно объяснить лишь индивидуальными различиями в выработанных концепциях окружающего мира. Среди сторонников гуманистического направления преобла­дает вера в то, что в человеке биологически заложено стрем­ление к саморазвитию и самосовершенствованию. Известный итальянский педагог Мария Монтессори (1870—1952), наблю­дая за умственно отсталыми детьми, заметила, что при неспо­собности усвоить школьные знания они активно стремились к реализации себя в других видах деятельности (лепка, рисова­ние, уход за животными и растениями). Попытка обучения таких детей в обычных школах приводила к усилению у них чувства неполноценности и отказу от сотрудничества с учите­лями, к меньшей приспособленности к жизни. В своих собст­венных школах она смогла преподнести таким детям больше знаний через те виды деятельности, которые они сами выби­рают. Так, они научились составлять слова из букв и читать после того, как им выдали объемные, вырезанные из дерева буквы, которые можно было ощупывать. Выводы Монтессори были похожи на идеи, высказанные Руссо: не следует сдержи­вать свойственное детям стремление к поиску и саморазвитию. Эту же романтическую идею поддерживали сторонники гу­манистической школы К. Роджерс и Л. Маслоу. Таким обра­зом, роль общества в формировании личности оценивалась скорее негативно, чем позитивно

Добавить комментарий

Купить левитру - препарат проверенный временем для мужчин