Интерпретация результатов эксперимента

Она также требует уме­ния и опыта. Это означает, что наиболее надежные выводы могут быть получены на основании эксперимента, проведен­ного психологом-профессионалом, специально обученным методике данного вида испытаний. При планировании эксперимента важно подумать о валид­ности его результатов. Это означает, что включенные в экспе­римент задания должны оценивать именно ту черту, которая должна быть измерена. Так, просьба назвать все республики бывшего СССР не может быть использована для измерения памяти, поскольку на результат будет влиять интерес человека к истории и географии. В процессе планирования и проведения эксперимента не­обходимо помнить и об этических аспектах, поскольку чело­век может быть недоволен попыткой испытывать его способ­ности. Кроме того, для правильного проведения эксперимента мы часто вынуждены скрывать смысл предлагаемого задания, а это граничит с обманом. На практике следует предупредить человека о вашем намерении провести испытание и спросить его разрешения. Применяя экспериментально-психологические методики и тесты, врач может решать различные задачи по характеристи­ке психологических качеств пациента: оценивать его память, внимание, мышление, пытаться охарактеризовать его лич­ность или определять характер его отношений с другими близкими людьми. Типичной методикой оценки внимания является корректур­ная проба [Бурдон Б., 1895]. На стандартных таблицах с распо­ложенными в случайном порядке буквами, цифрами (для де­тей — рисунками) испытуемым предлагается зачеркнуть во всех строках одну (или две) указанную исследователем букву. Определяются скорость выполнения задания, количество ошибок и пропусков. Очень важной характеристикой считает­ся нарастание количества ошибок к концу выполнения зада­ния, так как это свидетельствует об утомляемости, которая наблюдается при астенических состояниях самой различной природы.

Добавить комментарий

Купить левитру - препарат проверенный временем для мужчин