Фаллическая фаза

Она связана с осознанием своего пола и интересом к гениталиям. Важной задачей ребенка на этом этапе становится усвоение ролей, свойственных своему полу. Это достигается путем копирования (идентификации) поведе­ния родителей. Результатом такого копирования у мальчиков становится конкуренция с отцом за обладание матерью («эди­пов комплекс»), а у девочек — конкуренция с матерью за об­ладание отцом («комплекс Электры»). Фиксация на этой стадии у мужчин проявляется непостоянством, стремлением демонстрировать всем свою мужественность, сочетающимися с самообвинением, а у женщин — кокетством, соблазнитель­ной наивностью или, наоборот, сексуальной ненасытностью, сочетающейся с ненавистью к противоположному полу. Мно­гие сексуальные дисгармонии (фригидность, гомосексуализм, промискуитет) связывают с этой стадией развития. Фрейд не уделял внимания дальнейшему развитию человека, считая, что в латентной
фазе явного проявления сексуальности не на­блюдается, а для генитальной
стадии характерно поведение зрелого человека, который способен любить другого, не забо­тясь о преодолении своих детских комплексов. Эрик Эриксон (1902—1994) развил теорию Фрейда. Он счи­тал, что в каждом из периодов жизни людям приходится стал­киваться с вопросами, от решения которых зависит их судьба. Эриксон не связывал фазы развития исключительно с удовле­творением сексуальной потребности. Он считал, что оральной фазе соответствует формирование чувств защищенности и до­верия, анальной — воли, фаллической — инициативности. В латентной фазе формируются профессиональные навыки, стремление к достижению мастерства и компетентности. Юность (генитальная фаза), с точки зрения Эриксона,—это время выбора своего места в жизни, он осуществляется путем пробы себя в разных группах и разных ролях (например, в рок-группе, туристической компании или группе болельщи­ков).

Добавить комментарий

Купить левитру - препарат проверенный временем для мужчин